Анонсирую
о начале публичного обсуждения результатов ВАКР. Ваше предложение и замечание
прошу указать комментарий.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
о результатах внутреннего анализа коррупционных рисков
в РГП на ПХВ «Республиканский клинический госпиталь для
ветеранов Отечественной войны» МЗ РК
за 1 квартал 2024года.
Внутренний анализ коррупционных рисков в деятельности РГП
на ПХВ «Республиканский клинический госпиталь для ветеранов Отечественной
войны» МЗ РК проведен согласно Типовым правилам проведения внутреннего анализа
коррупционных рисков, утвержденных приказом Председателя Агентства Республики
Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 19
октября 2016 года №12.
Наименование объекта внутреннего анализа коррупционных
рисков:
Республиканское государственное предприятие на праве
хозяйственного ведения «Республиканский клинический госпиталь для ветеранов
Отечественной войны» Министерства здравоохранения Республики Казахстан (далее –
Госпиталь).
Основание проведения внутреннего анализа коррупционных
рисков:
Приказ Директора Госпиталя от 23.02.2024 г. №58-н о
проведении внутреннего анализа коррупционных рисков
Период проведения внутреннего анализа коррупционных
рисков:
С 07.03.2024г. по 20.05.2024г.
Анализируемый период деятельности:
1 квартал 2024 года.
Внутренний анализ коррупционных рисков проводился по
следующим направлениям:
1) выявление коррупционных рисков во внутренних
нормативных документах, затрагивающих деятельность Госпиталя;
2) выявление коррупционных рисков в
организационно-управленческой деятельности Госпиталя.
В соответствии с требованиями антикоррупционного
законодательства основными принципами проведения анализа коррупционных рисков
являются законность, объективность, всесторонность, транспарентность.
Источники
информации для проведения внутреннего анализа коррупционных рисков, в
соответствии с Типовыми правилами:
1) нормативные правовые акты, затрагивающие деятельность
Госпиталя;
2) результаты проверок, ранее проведенных
государственными органами в отношении Госпиталя;
3) публикации в средствах массовой информации;
4) обращения физических и юридических лиц;
5) акты прокурорского надзора;
6) судебные акты;
7) иные сведения, предоставление которых допускается
законодательством Республики Казахстан.
1. Выявление коррупционных рисков во внутренних
нормативных документах, затрагивающих деятельность Госпиталя.
Госпиталь осуществляет свою деятельность в соответствии с
Кодексом Республики Казахстан от 7 июля 2020 года № 360-VI «О здоровье народа и системе здравоохранения», Законом
Республики Казахстан от 1 марта 2011 года № 413-IV «О государственном имуществе», Законом РК «О
государственных закупках», Административным процедурно-процессуальным кодексом
РК, Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 7 июня 2023 года №
110., Об утверждении правил организации и проведения закупа лекарственных
средств, медицинских изделий и специализированных лечебных продуктов в рамках
гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, дополнительного объема
медицинской помощи для лиц, содержащихся в следственных изоляторах и
учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, за счет бюджетных
средств и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования,
фармацевтических услуг
Уставом Госпиталя, а также внутренними нормативными
документами Госпиталя (Правила, инструкции, стандарты оказания медицинских
услуг, регламенты, положения о структурных подразделениях и т.д.).
В ходе анализа были изучены внутренние нормативные
документы, регламентирующие деятельность Госпиталя и его структурных
подразделений.
При осуществлении организационно-управленческой
деятельности Госпиталь руководствуется внутренними (локальными) актами,
утвержденными в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан и
Уставом Госпиталя.
По результатам анализа, полномочий и положений,
способствующих совершению коррупционных правонарушений, не выявлено.
2.
Выявление коррупционных рисков в организационно-управленческой деятельности
Госпиталя.
С 03.01.2024г. по 31.01.2024года Руководителем СВА
госпиталя Сейлхановым Н.Ш. проведен аудит государственных закупок госпиталя.
Цели аудиторской проверки:
— Аудит разработки Плана государственных закупок за 2023
год.
— Аудит осуществления процедур государственных закупок
товаров, работ и услуг (выборочно) за 2023 год.
— Исполнение договоров государственных закупок за 2023
год.
— Оценка соблюдения и эффективности контрольных процедур
в процессе государственных закупок.
С 01.02.2024г. по 29.02.2024года Руководителем СВА
госпиталя Сейлхановым Н.Ш. проведен аудит соблюдения нормативов положенности на
соответствие.
Цели аудиторской проверки:
— Аудит соблюдения нормативов положенности на
соответствие.
— Оценка соблюдения и эффективности контрольных процедур
при соблюдении нормативов положенности.
В
соответствие с аудиторским отчетом №1, №2. за 2024 год. В результате
аудиторской проверки Госпиталя фактов коррупционных нарушений не выявлено.
Управление
персоналом, в том числе определения должностей, подверженных коррупционным
рискам.
Проведен
анализ коррупционных рисков во внутренних документах отдела по работе с
персоналом за I квартал 2024 года.
За
отчетный период рассмотрено 197 документов: приказы по основной деятельности –
95; приказы по трудовым отпускам работников – 11; приказы по личному составу –
91.
Согласно
утвержденному штатному расписанию штатная численность составляет 231,5 единиц,
фактически 189,5 единицы.
Всего
– Из них: врачи – 37,5, СМП — 58, ММП — 24, прочие – 70.
Производственный
персонал составляет – 80 %.
Сведения
по кадрам (по состоянию на 29.03.2024 г.)
Из
них занятые – 189.
Штатные
должности — 231,5
По
плану на 2024 год должны проити повышения квалификации 54 сотрудника.
За
отчетный период прошли обучение 6 сотрудников Госпиталя.
Врачи
— 2;
Медсестры
– 4;
Лист
о временной нетрудоспособности за I квартал 2024 года предоставили 15
сотрудников.
Урегулирование
конфликтов интересов.
Фактов
конфликтов интересов в Госпитале не зафиксировано. Фактов аффилированности при
занятии вакантных должностей, находящихся в непосредственной подчиненности
должности, занимаемой близкими родственниками (родителями (родителем), детьми,
усыновителями (удочерителями), усыновленными (удочеренными), полнородными и
неполнородными братьями и сестрами, дедушками, бабушками, внуками) или супругом
(супругой) не выявлено.
Анализ
кадровой сменяемости, согласно предоставленным данным, показал, что за I квартал
2024 года, уволенные по собственному желанию 8 единицы.
Врачи — 1;
ММП
— 1;
АХО
– 3;
Прочие – 3 человек.
За
I квартал 2024 года в штат Госпиталя принято 14 сотрудника.
Врачи — 3;
Медсестры — 3;
ММП — 1;
АХО – 1;
Пищеблок – 1;
Прочие – 5 человек.
Оказание
услуг Госпиталем.
Госпиталь
в рамках Уставной деятельности оказывает специализированную медицинскую помощь,
в том числе консультативно-диагностическую, стационарную и реабилитационную,
инвалидам и участникам Отечественной войны, лицам, приравненным к ним по
льготам и гарантиям, ветеранам боевых действий на территории других государств,
лицам, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской
атомной электростанции, лицам,постpадавшим вследствие испытаний на
Семипалатинском ядеpном полигоне.
Коечная мощность Госпиталя составляет 135 коек
круглосуточного стационара, из них терапевтического профиля 60 коек, неврологического профиля 50 коек, 20 коек многопрофильной реабилитации, 5 коек дневного стационара
(стационарозамещающая помощь в рамках государственного заказа) и 5 коек многопрофильного платного отделения.
Госпитализация пациентов в рамках ГОБМП и
или в системе ОСМС осуществляется по направлению специалистов первичной
медико-санитарной помощи или организации здравоохранения на местах в
соответствии с приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 11
декабря 2020 года № ҚР ДСМ-258/2020 «Об утверждении перечня заболеваний,
при которых специализированная медицинская помощь в стационарных условиях
оказывается в плановой форме».
Оказание медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется
согласно приказу Министра здравоохранения Республики Казахстан от 24 марта 2022
года № ҚР- ДСМ-27 «Об утверждении Стандарта оказания медицинской помощи в
стационарных условиях в Республике Казахстан».
На основе внешней комплексной оценки Госпиталь имеет свидетельство об
аккредитации на соответствие деятельности стандартам аккредитации в области
здравоохранения
В соответствии Приказу и.о. Министра цифрового развития, инноваций и
аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 31 января 2020 года №
39/НҚ «Об утверждении реестра государственных услуг» в Госпитале оказываются следующие
виды государственных услуг:
1.
Выдача листа о временной нетрудоспособности
согласно
приказу Министра здравоохранения Республики Казахстан от 18 ноября 2020 года №
ҚР ДСМ-198/2020. «Об утверждении правил проведения экспертизы временной
нетрудоспособности, а также выдачи листа или справки о временной
нетрудоспособности»
2.Выдача
выписки из медицинской карты стационарного
больного
согласно
приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 24 марта 2022 года №
ҚР- ДСМ-27. «Об утверждении Стандарта оказания медицинской помощи в
стационарных условиях в Республике Казахстан»
Госпиталь
взаимодействует с Общественным советом, который состоит из руководителей
республиканских и городских общественных объединений контингента Госпиталя, в
том числе РОО “Союз ветеранов Чернобыля” Республики Казахстан, Координационный
совет воинов-интернационалистов города Алматы, ОО «Солдаты особого риска» РК.
В
соответствии с поручением Министерства здравоохранения Республики Казахстан об
обеспечении заключения меморандума о взаимном сотрудничестве в рамках
противодействия коррупции с общественными объединениями по результатам
совещания по вопросам организации работы проектного офиса «Адалдық алаңы» от
20.01.2021 г., Госпиталем 24.02.2021 г. заключен Меморандум о взаимном
сотрудничестве по вопросам противодействия коррупции и создания атмосферы
нетерпимости к любым коррупционным проявлениям в РГП на ПХВ «Республиканский
клинический госпиталь для ветеранов Отечественной войны» Министерства
здравоохранения Республики Казахстан с «Алматы Адалдык Аланы».
Антикоррупционная
политика РГП на ПХВ «Республиканский клинический госпиталь для ветеранов
Отечественной войны» МЗ РК утвержден решением Наблюдательного совета от 27 июня
2023 года.
К уголовной ответственности за 1 квартал 2024 года работники Госпиталя не
привлекались. Жалоб от пациентов на вымогательство взяток не поступало.
Каждый квартал проводится круглый стол по профилактике коррупционных нарушений
с участием сотрудников Антикоррупционной группы по предупреждению коррупции при
ДАС по г.Алматы, совещания.
Ежеквартально представляются отчеты по итогам квартала в Департамент
собственной безопасности МЗ РК.
4)
Реализация разрешительных функций.
Госпиталь
не осуществляет контрольных и разрешительных функций.
5)
Реализация контрольно-ревизионных функций.
Госпиталем
также были реализованы следующие контрольно-ревизионные функции:
С
01.02.2024г. по 29.02.2024года Руководителем СВА госпиталя Сейлхановым
Н.Ш. проведен аудит соблюдения нормативов положенности на
соответствие.
Ежеквартальные
проверки кассы Госпиталя;
Проверка
горюче-смазочных материалов;
Ежеквартальные
проверки остатков продуктов питания на складе пищеблока;
Ежеквартальные
проверки остатков в центральном складе;
Ежеквартальная
ревизия медикаментов и изделий медицинского назначения в аптеке Госпиталя;
Внеплановые
проверки материально-ответственных лиц (сестра-хозяйка) отделений.
Освоение
и распределения бюджетных и финансовых средств.
Доходы
в 2024 году.
На 2024 год было всего запланировано и подали
государственный заказ в НАО «ФСМС» в сумме 1 130 378 046,80 тенге.
— Был заключен договор с НАО «ФСМС» г. Алматы
№Е-14-0124-00124 от 30 декабря 2023 года на сумму 1 097 156 975,72 тенге, в рамках ГОБМП на сумму 356 037 976,99 тенге и в системе
ОСМС на сумму 741 118 998,73 тенге.
По договору на оказание стационарной медицинской помощи в
рамках ГОБМП выделено 344 696 766,19 тенге, на 1604 пролеченный
случай – по тарифу 242 460,45 тенге. На оказание
стационарозамещающей медицинской помощи (дневной стационар) 11 341 210,80
тенге, на 120 случай – по тарифу 94 510,09 тенге.
На оказание стационарной медицинской помощи в рамках ОСМС 584 339 194,57 тенге, на 2 236 пролеченный случай — по тарифу 242 460,45 тенге. На оказание стационарозамещающей
медицинской помощи (дневной стационар) 12 622 181,76 тенге, на 136 случай – по
тарифу 92 810,16 тенге.
На
реабилитацию КС второй этап выделено 144 157 622,40 тенге, на 408 случай- по
тарифу 300 328,80 тенге.
Мощность
коек в течение планируемого периода – в рамках ГОБМП и ОСМС 130 коек
круглосуточного стационара, 5 коек дневного стационара и 5 коек круглосуточного
стационара платного отделения.
Количество запланированных пролеченных случаев в разрезе видов оказываемой
медицинской помощи основано на фактической производственной мощности Госпиталя
и средней длительности пребывания в стационаре (койко-дни).
Расходы
на 2024 год:
-заработная
плата- 729 264,6 тыс.тенге
-взносы
работодателей составят 93 090,63 тыс.тенге,
-коммунальные
расходы планируются в размере 47 211,10 тыс. тенге
-услуги связи составят 1978,4 тыс.тенге
-приобретение
запасов составит 200 665,10 тыс.тенге,
— прочие услуги и работы составят
30 751,50 тыс. тенге,
-прочие
текущие затраты составят 2713,1 тыс. тенге.
Данные
по расходам были взяты с 1 версии плана развития за 2024 год и утверждённая
наблюдательным советом.
Заключение
договоров с физическими и юридическими лицами.
Государственные
закупки в Госпитале осуществляются на основании Закона РК «О государственных
закупках» и Правил осуществления государственных закупках.
На
основании п.2 ст.5 Закона РК «О государственных закупках» на портале
goszakup.gov.kz размещен план государственных закупок на 2024г.
В марте 2024г. были выполнены следующие работы:
На основании решения суда №7527-23-00-2/16085 от
26.01.2024г. ИП «Қазақ хандығына 550 жыл» и № №7527-23-00-2/15767 от
24.01.2024г. ИП ERDEN внесен в реестр недобросовестных поставщиков.
Заключены
36 договоров по 113 позициям. 18 договоров на стадии подписания.
по
ПГЗ 24 пункта опубликованы на Портале государственных закупок.
8)
Разработка и эксплуатация информационных систем.
Разработкой
информационных систем Госпиталь не занимается. Для решения поставленных задач
Госпиталь эксплуатирует следующие информационные системы:
«Damumed»
Портал
бюро госпитализации.
СУР
«Система управления ресурсами»
СУМТ
«Система управления медицинской техникой»
ЭРСБ
«Электронный регистр стационарных больных»
Documentolog
1С
Бухгалтерия (версия 8.3)
Портал
государственных закупок.
В
Госпитале, в соответствии с Законом Республики Казахстан «О противодействии
коррупции», Антикоррупционной стратегией Республики Казахстан, типового
базового направления №4 «Предупреждение и противодействие коррупции»
на 2024 год и планом работы комплаенс-офицера, регулярно проводится работа,
направленная на профилактику коррупционной деятельности среди работников
Госпиталя, а также повышение эффективности применения антикоррупционного
законодательства в деятельности Госпиталя.
В
соответствии с планом работы комплаенс-офицера, совместно с Департаментом
Агентства по противодействию коррупции по городу Алматы ежеквартально
проводятся круглые столы.
Во исполнение указанного пункта Плана, реализация типового базового направления
№4 «Предупреждение и противодействие коррупции» на 2024 год в
целях обеспечения прозрачности деятельности Госпиталя издан приказ №154-н от
09.03.2021 г. об открытии страниц Госпиталя в социальных сетях, организации
мониторинга обращений населения, публикаций в СМИ, социальных сетях сигналов на
коррупционные правонарушения со стороны работников Госпиталя, обеспечения
посредством веб-портала и социальных сетей гласности проводимой работы по
противодействию коррупции, размещение материалов антикоррупционного характера
по предотвращению «бытовой и других видов» коррупции.
В
Госпитале функционирует Дисциплинарный совет по дисциплинарной ответственности
работников.
С
01 января 2024 года по 31 марта 2024 года проведено 8 заседаний Дисциплинарного
совета.
Применено
дисциплинарное взыскание к 3 работникам госпиталя, в том числе: 1 замечание, 1
выговор, 1 строгий выговор.
Фактов
коррупционных проявлений работников Госпиталя не выявлено.
Коррупционных
правонарушений и преступлений, административных и дисциплинарных взысканий за
коррупционные правонарушения, заведенных уголовных дел и судебных решений за
коррупционные преступления за данный период в Госпитале не имеется.
При
мониторинге сайта Госпиталя, интернет-ресурса МЗ РК, обращений физических и
юридических лиц, связанных с коррупционными проявлениями со стороны
специалистов структурных подразделений Госпиталя, не зафиксировано.
В
Госпитале в целях повышения эффективности и прозрачности экономической и
финансово-хозяйственной деятельности функционирует Экономический совет.
Вывод:
по итогам проведения внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности
Госпиталя за 1 квартал 2024 года коррупционных рисков не выявлено.
Рекомендации
комплаенс-офицера по результатам внутреннего анализа коррупционных рисков:
Проводить
постоянный анализ принимаемых внутренних (локальных) актов на предмет возможных
коррупционных рисков при их реализации на ежеквартальной основе.
Проводить
работу по выявлению коррупционных рисков в повседневной деятельности Госпиталя
на постоянной основе.
Члены
рабочей группы: Калмуратова Н.Т., Абжаппарова Э.К., Бейсенбаева Т.М., Рахимов
А.М., Балгымбаева А.М.
Комплаенс-офицер
Акжолов М.Б.